Как сделать камбэк в Dota 2 — гайд от опытных игроков

Здравствуйте, в этом гайде будет информация, которая поможет вам не опустить руки в плохо складывающейся игре и сделать камбэк. Мы собираемся взять некоторые ключевые примеры из игры Team Secret против Альянса на ESL Birmingham 2020 Online.

Хоть Альянсы и проигрывает, но команда показывает элементы игры, которые вы должны также проделывать, если существенно проигрываете по опыту и золоту, чтобы вернуться в игру.

У нас также есть пример из игры, в которой участвуют парни с большим количеством MMR, показывающие собственные варианты камбэка из своих проигрышных позиций. Если вы хотите посмотреть гайд, то вам понадобится некоторое знание английского. Анализируйте полученные данные, что-то подмечайте и воплощайте в играх Dota 2.

Всем знатокам стоит посмотреть на этот небольшой гайд.

Плохая игра в Доте 2 начинается со слабой линии

Иногда вы начинаете играть в нереально сложной линии. Каждый раз, когда вы выходите на лайн и становитесь заметны, то через пару секунд просто умираете от атаки.

Это может означать, что в конечном итоге вам будет лучше рано покинуть этот лайн. Идите фармить хоть что-то в леса, вместо постоянного страдания на линии, создавая стрик сопернику. В конечном итоге будет момент, когда союзники помогут, и возможен будет некоторый камбэк.

Например, один из парней, с которым мы регулярно играем, недавно взял Wraith King, где он сражался на лайне с Queen of Pain и Spirit Breaker. Этот переулок был слишком тяжелым для него. Не стоит тут стоять и тупо погибать. Лучше отправиться подальше в леса и 3 минуты там фармить. Иногда возвращайтесь на лайне под тавер, если Бара куда-то убежала.

Так как ВК может сравнительно легко фармить в лесу, то у него появляется несколько уровней. Он всегда ходит с Флаской, не боясь её тратить по КД.

В итоге наш друг нафармит Радианс уже через 18 минут, что по-прежнему является достойным временем для данного предмета, учитывая, что ему пришлось отступить в лесана 3 минуты.

Оптимальные варианты при слабом начале игры

Wraith King покинул лайн для своего KOTL, который мог пропушить крипов из-под башни с задувкой, задерживая пуш вражеской команды в начале игры. Теперь подумайте, если бы наш парень остался бы на фарме, у него не было бы фарма и опыта. QoP бы стала намного сильнее.

Итак, что мы узнаем из всего вышеперечисленного? Что ж, если линия не стоит затраченных усилий и вас будут по КД отправлять в таверну даже под башней, то отправляйтесь сразу в леса.

В гайдах часто говорится, что крипы в лесах стоят значительно меньше, чем линейные. Это высказывание все еще верное. Однако, лучше хоть что-то брать, чем совсем ничего. Если вы ничего не получаете на линии и усиливаете фарм противников, фидя по КД, то ничего хорошо у вас не получится.

Уходить с линии – не всегда является оптимальным решением. Некоторые игроки воспринимают информацию легкомысленно. Они бросают линию при первом незначительном неудобстве, что ведет к ошибкам в макро игре с первых минут.

Например, если есть у врага Скаймаг, который раздражает. Надо восстанавливать ХП и купить стики, чтобы получать какой-то фарм против него и его партнеру по лайну. Нет необходимости уходить в леса сразу. Заставьте такого противника потратить ману.

comeback dota 2

Эти ребята могут рассказать про самые лучшие камбэки в Доте 2

Как избегать драк и когда в них вступать для камбэка

Когда вы отстаете по фарму и опыту, вряд ли вы сможете вступить в большой командный бой, где обеим командам доступны все их способности Чтобы иметь возможность восстановить свои позиции в игре, вы должны искать вражеских керри и гангать их. Для этого есть несколько причин.

Маловероятно, что вы сможете сражаться на равных в драке, если у вражеской команды на один крупный предмет больше. Такой перевес всегда будет серьезным недостатком для вас и вашей команды.

Например, если вражеский ПА только что получил БКБ, он может полностью доминировать в следующем бою. Без контроля он уничтожит без ответных действий  2-3 героев. Нужно быть хитрее, искать возможности для смоков, чтобы вывести вражеского героя без боя.

В зависимости от того, кого вы поймали и уничтожили, вы можете освободить много места на карте, что даст вам возможность ставить варды, захватывать области и навязывать хорошие бои. Камбекнуться удастся на 100 процентов.

Потенциально, вы получаете достаточно золота для вас или одного из ваших товарищей по команде, чтобы ответить уже на вражеский большой предмет типа PA с BKB. Если вы можете отключить ее, прежде чем она сможет использовать БКБ, то можно переворачивать любые драки и игры. Удивите ее с помощью Blink Dagger с некоторым долговременным оглушением. Остановите её таким образом, чтобы Фантомка даже не прожала Black King Bar.

comeback dota 2

Этот парень когда-то мог камбэчить, когда все остальные писали GG

Примеры навязывания хороших боев

Есть несколько примеров из игры Team Secret vs Alliance 3 в онлайн-турнире ESL Birmingham 2020, где Alliance пытались сразу уничтожить вражеского кора Нишу, а затем навязать хороший бой.

Они пытаются уничтожить его быстро и убежать. Затем неожиданно возвращаются в бой, когда поняли, что «Секрет» явно слабее. Последние неэффективно использовали свои ключевые заклинания, а Ниша всё ещё находился в таверне. Всё-таки он являлся крупнейшим дилером урона в составе Сикретов.

Альянс чувствовали себя более комфортно, разворачиваясь и принимая этот бой. Сразу же они сломали вражескую вышку Т1 в миду, а затем возвращаются на свою сторону карты, чтобы фармить.

Позже, видя, как Секрет расходится, Альянс идет в смока на Япзора, и как только они запускают получают убийство, то Секрет соглашается на бой. Япзор выкупается, и команда его выигрывает в пабах такое происходит крайне редко. Обычно там мы видим в таких ситуациях полный камбэк.

comeback dota 2

Вы должны играть умно, нельзя после сложного большого боя сразу навязывать другой. Это может быть причиной того, что вы и ваша команда отстанет ещё больше.

  • Поиграйте с перезарядками вражеских команд.
  • Если чувствуете, что у врагов всё на КД, то можно смока жать и снова идти в атаку.
  • Если у вас КД, то юзайте смока для гангов.
  • Старайтесь разъединять соперника сплит-пушем.
  • Максимально быстро перемещайтесь, но не спешите драться 5 на 5.
  • Вы позади. Делайте это только с КД скилов вражеских героев.

Подобная игра может свести на нет преимущество, которое есть у врага, так как он захочет сокрушить вашу команду в одном большом бою и затем просто пройти по миду – это их слабость. Не играйте и мна руку.

Если вы только что проиграли бой, то при возрождении нужно думать о моментальном ответе или ганге. Как только у врагов на КД Равага, Эпицентр или Блэкхол, то смело давите. Часто противник сдает назад.

comeback dota 2

Самые крутые камбэки с использование массовых ультимейтов

Лучший метод для камбэка – сплит-пуш

Сплит-пуш — хорошая техника, чтобы вернуться в игру. Сплит-пуш позволяет вам фармить и заставлять врагов перемещаться по карте. Если все сделано успешно, вы можете изменить направление движения крипов на линии, освобождая пространство в другом месте на карте.

Сплит-пуш может быть сложной задачей, так как если вы задержитесь немного больше, то можете оказаться мертвым, оставив себя и свою команду в более слабом положении. Делайте это осторожно, когда кто-то из сильных героев вражеской команды не отображается на карте.

Они могут быть в смоках, чтобы убить вас моментально, как только увидят. Герой, который занимается сплит-пушем в вашей команде, должен иметь хорошую подвижность и быстро фармить крипов. Он должен моментально двигать линию и также оперативно отступать. Есть множество конкретных персонажей, типа Спектры, Анти-Мага и Фуры.

comeback dota 2

Камбечить можно даже, когда у базы осталось 100 ХП. Никогда не сдавайтесь!

Сохраняйте любой ценой какие-то области для безопасного фарма и стакайте крипов

Если ваш керри отстает по фарму, очень важно, чтобы вы оставили для него большую область для добивания крипов в том же лесу. Если они должны продолжать показываться на карте, чтобы зарабатывать году, то керри по КД будут умирать. Они никогда не смогут прийти в себя и вернуться в игру. Тут надо просто ускорить ваш фарм в безопасных местах

Надо всегда анализировать: насколько опасным является тот или иной участок карты для фарма на протяжении следующих 10-15 секунд. Допустим, когда башня падает, то фармить сразу станет сложнее. Дело в том, что башни обеспечивают истинный обзор и блокируют передвижение противника.

Если у вас нет видения в ваших лесах, а на карте не видны враги, то фарм так же становится опасным. Нет башни в легкой линии, то переигрывайте противника вардами, которые как раз и заменят хоть как-то отсутствие башни.

Понимание этого динамического процесса является ключевым моментом в Доте 2. Вы должны безопасно и эффективно фармить, когда надо оперативно совершить камбэк.

Стакайте крипов

Если вы играете в оффлайне или за героя поддержки, важно стакать споты нейтральных крипов для вашего керри, чтобы они могли продолжать бесперебойно армить; если вы играете за керри или в миду, важно, чтобы вы обрабатывали эти области карты. Маловероятно, что вас там поймают.

В этой игре вы можете увидеть безопасные схемы для фарма отстающего Никобейби. Он знает, что ему будет угрожать реальная опасность, если он пойдет фармить ближайшую волну крипов, поэтому он часто отправляется в леса, где можно уничтожить тех же эншентов.

Позже в игре вы можете увидеть, что он чувствует себя в безопасности, фармя нижнюю линию, поскольку несколько героев Team Secret показываются в середине, оказывая давление на вышку T1.

Затем посмотрите на его передвижения, когда Обсервер Вард обнаруживает большую часть Секрета, вознагражден. Он всегда эффектно маневрирует, создавая преимущества в численности на тех или иных участках карты.

P.S.: Почти любую игру можно перевернуть, если идеально использовать все свои способности в драках! Это случается крайне редко, но шансы всегда есть!