Как поднять рейтинг MMR — простые советы от игроков

Всем привет. Мы играли в Dota 2 довольно часто и рандомно с друзьями около семи лет. В течение этого периода мы в основном были без рейтинга. Из-за случайных вылазок в рейтинговых играх, в основном, когда мои друзья в Доте 2 были не в сети, появился и первый ранг. Где было около ~ 2,6-3к MMR (медаль колебалась между Archon 4 – и рангом Легенда 1) и не очень-то сильно улучшился в игре.

За последний месяц решили поиграть гораздо больше соло каток, и довольно быстро улучшили свои позиции. Медаль улучшилась Архона 5 до Ancient 1. Мой новый рейт MMR теперь составляет около 4К, надеюсь, с дальнейшим улучшением.

Как поднять ММР в Доте 2

Как удалось поднять рейтинг в Доте 2

В течение этого времени не надо никому было платить за коучинг. Также не требовалось тренировать свои механические навыки (микро скил), разбираться в том, как работает стратегия на линиях. Мы меняли роли, играя керри, мидеров и оффлейнеров. Потом спамили супер-мета героев. Мы просто следовали двум простым правилам

  1. Погибай меньше.
  2. Делай больше.

Надеемся, что, следуя этим простым правилам, другие тоже могут улучшить рейт. Нам повезло, что есть хороший друг, с которым мы много играем в Доту. Он имеет бессмертный ранг. Мы смотрели за его действиями, а вы просто можете глянуть на стрим игрока на 5-7к в твиче – эффект тот же будет.

Как поднять ММР в Доте 2

Старайтесь всеми силами не умирать в Доте 2

В какой-то момент, обсуждая, как победить в Dota 2, он сказал что-то вроде: «Просто перестань умирать! Подумай об этом: сколько игр ты проигрываешь, когда у тебя три или меньше смертей?»

Мы уверены, что если у вас на кор герое три смерти или меньше, но вы проиграете. То это, вероятно, не ваша вина. Звучит как довольно очевидное сообщение. Но многие до этого не додумываются.

Каждый раз, когда вас уничтожают, вы теряете время в игре. Время на карте — это время, когда вы получаете золото, опыт и можете совершать киллы или достигать иных важных целей.

Умирать — означает ничего из выше перечисленного не делать. Плюс вы перестаете получать опыт, теряете все накопленные бонусы за серию убийств, лишаетесь кучи золота и облегчаете оппоненту возможность пуша вперед. У вас нет возможности помочь вашим товарищам по команде и защитить башню или барак.

По сути, каждый раз, когда ты умираешь, ты ничего не делаешь. Тут всё понятно любому: вы не выигрываете – вы проигрываете. И если не умираете, то можно сделать много крутых вещей. Так что просто любыми путями старайтесь выжить в любой самой сложной ситуации. Доигрывайте до конца и не подставляйтесь сами.

И возьмите все дополнительное время на карте, чтобы игра шла лучше. Отправляйтесь на фарм в лес или стакай крипов, если играешь за поддержку. Пропуш линию ифарми, если не чувствуешь силы в своей команды. Смоканитесь и расставьте варды. В общем, занимайтесь умными делами, а не просто идите вперед за своей погибелью.

Как поднять ММР в Доте 2

Анализ собственной игры

Заинтригованный сообщением от опытного дотера-друга, мы пошли глянуть свой профиль на дотабаффе. Мы увидели вкладки, где было кучу проигрышей на тоненького с большим количеством смертей нашего героя.

Вы можете просмотреть различные статистические данные и посмотреть, как меняется ваш винрейт при изменении разных значений. Перейдите на страницу своего профиля и гляньте там сами, сколько раз в среднем вы ночуете в таверне за 1 катку.

То, что мы увидели, было невероятно убедительным! В нашей средней игре было почти 7 смертей. Но разница по обе стороны от среднего с точки зрения выигрыша была драматичной.

  • В играх, где мы погибали шесть раз, наш выигрыш 55 процентов.
  • В играх, где мы погибали семь раз, у нас коэффициент выигрыша составляет 46 процентов.

Это может показаться не так много. Но эта разница в винрейте абсолютно гигантская с точки зрения статистики. Если вы пойдете и посмотрите, сколько герой в среднем проигрывает и выиграет, вы поймете, что мы имеем в виду.

Как поднять ММР в Доте 2

Статистика и ответы на вопросы по винрейту в Доте 2

В группе ранга Ancient герой с самым высоким процентом винрейта — это Visage, на 56%. Герой с самым низким процентом побед — Ио с 43%. Немного они вышли за пределами наших шести смертей / семи смертей по винрейту, которые мы только что упомянули.

Вы понимаете, что это значит?

  • Сколько раз вы видели, когда кто-то спрашивал, как улучшить свою MMR, он предлагал «спамить сильного героя»?
  • «Прекратить выбирать каких-то особых персонажей».
  • Наконец, «Изучите мету»?

Но посмотрите: если вы сможете выдержать шесть смертей, это будет так же хорошо для нашего винрейта, как если бы мы спамили только самого сильного героя в этом патче.

Если мы позволяем себе отправляться в таверну все семь раз, это будет так же плохо для винрейта, как если бы единственные герои, которых мы выбирали были бы невероятно слабыми в мете.

Как поднять ММР в Доте 2

Ещё цифры про винрейт, смерти и рейтинг

Вещи резко меняются с обеих сторон. Если мы погибаем только пять раз, наш выигрыш будет невероятным — 70%. 15% улучшение за счет спасения одной смерти! 70% винрейта приведут вас к невероятному приросту рейтинга ММР.

Между тем, если мы начнем лишний раз фидить и погибать уже 8 раз (в среднем за игру), наш винрейт мгновенно упадет до 40% — это ужасный показатель.

При девяти-десяти смертях это уже 30%. Три смерти или меньше, как сказал наш друг на высоком ММР? Если бы мы так играли, то имели бы около 91% победных матчей.

Всё просто: не умираем где-то глупым образом разок и поднимаем рейтинг сразу на 10 процентов в долгосрочной перспективе. Всегда думайте, как можно спастись без подстраховки.

Какие есть ещё способы поднятия ММР

А как насчет другого правила — «делай больше»? Есть несколько статистических данных, которые мы могли бы выбрать в качестве примера. «делать больше» — это значит иметь хорошие показатели GPM и XPM. Разумная альтернатива – иметь хорошую стату «Помощников», так как это более простое число для отслеживания в игре.

Критическое число здесь составляет 11,5, и выше этого числа (при 12 помощи союзникам) у нас 53,5 процента винрейта по сравнению с 45% при 11 ассистах. Опять же, с каждой стороны от этого среднего значения наблюдается разрыв в 8. 15 или более единиц помощи дают нам более 70% выигрыша, тогда как восемь или меньше ниже 30%.

Как поднять ММР в Доте 2

Старайтесь улучшать статистические показатели

Этот быстрый анализ дал без каких-либо сложных выводов, хитрых приемом про игроков дает нам четкую информацию Две простые цели для всех последующих ваших игр на любом герое: умереть 6 раз или меньше и получить 12 или больше ассистов.

Если мы можем это сделать, то знаем, что все хорошо. Если мы плохо помогаем партнерам, часто глупо гибнем 1-2 раза в катке? Наверное, вы заслужили частые поражения. Мы вернулись в рейтинговые игры MMR.

За последний месяц было проиграно 26 рейтинговых игр. Только в двух из этих матчей у нас было 6 или менее смертей и 12 или более ассистов. Вероятно, подвели товарищи по команде -фидеры. В других 24/26 проигрышах мы находили и свои слабые стороны игры! Мы слишком часто или не сделали достаточных мувов по карте. Никаких оправданий! Если мы фидим и не помогаем, то часто оказываемся с лузстриками.

А как насчет 47 побед? Почти во всех из них мы старались при активной игре не фидить. Всегда думать о позиции и не подставляться, даже когда игра плохо складывалась. На самом деле у нас только два победных игровых счета с резко негативной статой 3/11/11 и 6/12/6 на мидерах.

Опять же, если вы только за саппортов катаете, то тут уже другие данные, которые тоже высчитываются. Скорее всего, вы можете больше погибать, но и число ассистов тоже должно увеличится (в среднем).

Между тем в 27 катках были победы с хорошими показателями, а это большая половина. И в нескольких играх, где мы не получали достаточного количества ассистов из-за раннего окончания.

Чтобы сказать это еще более прямо: то получилась разница 27-2. Отсюда и прирост рейтинга, хотя, по сути, следили на кор ролях за тем, чтобы любой ценой меньше погибать, анализируя игры, где нам не удавалась это сделать. Были ли какие-то там ошибки. Обычно, они заметны невооруженным взглядом.

Как поднять ММР в Доте 2

Что надо делать для улучшения статистики и роста рейтинга

Вы скажите: «Меньше умирать — это не реальный совет. Делать больше – тоже как-то слишком размыто».

Когда мы впервые поговорили с хорошим игроком, то почувствовали какой-то обман и скрытие информации. Но скажем вам наверняка — когда попробовали следить за этими двумя простыми задачами и прикреплять к ним конкретные цифры, то реальные показатели побед в Доте 2 начали улучшаться через игр 20-30. Даже появилось ощущение, что стали лучше понимать эту сложную и коварную игру.

  • Сколько раз мы дайвили на линии в начале игры и погибали – размышления были такие: «Ну, так бывает, ТП и щас накажем врага». Но теперь это одна из наших квот. Мы осторожны!
  • Сколько раз вы раньше поднимался на ХГ без вижена, находя всю команду противника там и мгновенно переходя в таверну. «Ой, лол, это я спей даю!» – там отмазываются побежденные.
  • Сколько раз вы бесцельно фармили крипов в лесах, переходя медленно взад-вперед, когда можно было помочь товарищу и взять ассист!
  • Сколько раз вы фармили в лес, добивали последнего крипа на линии, допушивали башню без вижена и погибали.

Когда мы помним, что не должны это делать, то внезапно все в игре проясняется! Должен ли я пойти фармить их сторону карты? Ну, они все пропали, пожалуй, нет.

Лучше иди и займись фармом на безопасном расстоянии от своей команды. Между прочим, было бы легче с большим количеством вижена, защищающего ваши леса. Это то, что может сделать и не саппорт.

Как поднять ММР в Доте 2

Последний момент для улучшения рейтинга MMR

  • Мы сейчас сильны, потому что я не погибаем от врагов? Лучше сделать что-нибудь — иди пушить лайн! Идти в смоках к их керри!
  • Обычно, когда вражеская команда готовилась к пушу, мы с товарищами по команде просто стояли вокруг Т3, ожидая их.
  • Хороший игрок бежит на другой лайн, уничтожает две волны крипов и возвращая на TP, когда начинается бой.
  • Они все пушат легкую линию в 5? Пропушьте их мид. Старайтесь создавать преимущества в драгах, а не биться 5 на 5. И тем более в меньшинстве.

Еще одна вещь, которая нам очень помогла, это смотреть про игры Дотеров. Наблюдение за тем, как команды высокого уровня играют скоординировано, помогло нам понять, что «делать и как» — это не просто захватить башню, убить или пойти на Рош.

Это также про хитрое давление на лайны, особый вижен, работа каждую секунду и критическая важность появления предметов.

Мы не претендуем на то, что освоили игру или всё знаем. Просто при небольшом количестве игр, пуле из 20-30 самых несложных героев смогли подняться с 2-3к до 4.5 без особых усилий. Там посложнее уже, но если сузить пул, выбрать своих любимчиков уже на этом этапе, то будет получаться ещё лучше. Сначала же всем советуем играть на разных героях и позициях. Вы должны понять, к чему вы больше расположены.

Добавить комментарий