Гайд по линиям в Dota 2 в начале игры

В Dota есть много патчей и специфических для героя способностей. Они все имеют решающее значение для успеха игрока в матче.

Тем не менее, есть один навык, который, возможно, является самым важным из них всех: умение анализировать состояние игры и принимать грамотные решения по ходу.

Это бесконечно широкая тема. Мы, возможно, не сможем дать все ответы. Однако, в этой серии мы постараемся сделать все возможное, чтобы помочь вам разработать стратегию, с помощью которой вы сможете развить свой скил в Доте 2.

Выбор линии в начале игры Dota 2

Этап начала игры стартует с закупа предметов и выбора линии передвижения. Мы начнем со второго пункта, так как он часто будет диктовать условия для покупки вещей.

Гибкость в выборе линий очень важна. Независимо от того, в какой патч играете. Всегда можно получить нетривиальное преимущество в ранней игре, которое может трансформироваться в намного более комфортную середину игры.

По этой причине необходимо понимать, на каких ролях чаще всего играют герои и чего они пытаются достичь в первые 10 минут игры.

  • В большинстве профессиональных игр вы часто видите четырех игроков, идущих по направлению к вражеской территории, чтобы забрать руны, в то время как керри благополучно стоит либо в лёгкой линии у T1, либо на миду.
  • Причина этого заключается в том, что игроки хотят не только забрать руны, но и, возможно, пролить первую кровь.
  • В тот момент, когда керри виден на линии, соперник знает, на какую линию он идет. Тут важно быть более хитрыми.

Расположение героев на линиях

Линии в Доте 2

Типичная карта, распределяющая 5 героев команды по 3 линиям. Стандартные варианты 3-1-1 или 2-1-2. Бывают и различные вариации.

На самом высоком профессиональном уровне Dota 2, команды действительно хороши в том, чтобы не выдавать никакой информации на старте. Они обычно начинают игру в «нормальных» лайнах. Но это не потому, что есть своего рода джентльменское соглашение между командами. Это следствие того, что ни одна команда не делает ошибку, показывая свои линии сразу.

Когда есть ошибка и лайны показаны, лучшие команды всегда приспосабливаются, перемещая своих героев. Вы должны делать это и в пабах.

Знание линий очень важно. Специфика меняется с приходом новых патчей, поэтому большую часть времени вам придется анализировать на лету все перемещения. Однако общая идея довольно проста.

Как играть в харде и в легкой линии

  • Если ваш хардлайнер может надавить на противника, чтобы он отошёл от крипов или полностью ушёл с линии, в то время как вы находитесь в неблагоприятном матчапе против вражеского оффланейра, то хорошо бы вовремя поменять лайны потом.
  • Если ваш оффлейнер действительно хорошо справляется с вражеским керри, а ваш саппорт пятой позиции обеспечивает приемлемую поддержку, то «нормальные» линии надо сохранять. Они выгодны.

То же самое можно сказать, если ваш керри имеет достойный фарм против вражеского оффлейнера.

Линии в Доте 2

Хусику явно будет тяжело на лайне, если никто к нему не придет на помощь из саппортов.

Это может выглядеть как очень сложная система взаимодополняющих условий. Это так и есть: Дота 2 — очень сложная игра с небольшим количеством легких и простых ответов.

Но, имея опыт, вы можете, по крайней мере, оценить преимущества и недостатки различных вариантов размещения героев на линиях. Вы взвесите их, чтобы найти более оптимальное решение.

По крайней мере, вы должны стараться избегать совершенно неудачных лайнов, где вражеский герой жестко уничтожает одного из ваших коров.

Выбор предметов в Dota 2

После того, как линии выбраны и игра начинается, есть три широко описанных сценария: ваша линия либо давит, либо вас давят, либо нейтральная ситуация. Опять-таки, имея опыт, вы сможете предсказать, в каком типе линии вы окажетесь.

Важной частью является готовность к этому противостоянию.

Не наказывать за ошибки противника — это такая же ошибка: если вы находитесь на лайне с  давлением. Если имеете преимущество над лайном противника, то не извлечь из ситуации максимум пользы — это потенциальное поражение.

Например, если вы фармите вместе со Спектрой и играете за Урсу против неё на нейтральной линии, вы фактически проигрываете игру. Даже если у вас есть абсолютно идеальный результат по крипстату, то всё равно нельзя давать фармить противнику при игре 1 на 1 – вы сильнее.

Линии в Доте 2

Не очень приятно оказываться на лайне между 2 вражескими персонажами

Как применять давление на противника

Три самых больших стартовых предмета, которые можно использовать, чтобы увеличить ваш фарм и доминирование на лайне, — это Орб оф Веном, Blight Stone и Wind Lace.

Первый из них понятен сам по себе: вы замедляете врага, создаете условия для убийства. Это в лучшем случае, когда линия уже очень благоприятна для вас, и вам просто нужна небольшая дополнительная помощь, чтобы полностью сокрушить врага.

Естественно, это работает только на героев ближнего боя. Есть некоторые специфические для героев исключения, где вы хотите, чтобы он был на более пассивном лайне. Например, когда вы играете за Anti-Mage в своем «агрессивном оборонительном» стиле сжигания маны, чтобы сохранить собственную жизнь.

Blight Stone обычно покупается героям дальнего боя, которые, как правило, не могут прямо убить врага, но имеют доступ к дополнительным физическим повреждениям или имеют возможность постоянно харасить.

Он также довольно силен против героев с низкой броней. Такие персонажи как Dazzle и Nature’s Prophet могут получить большую ценность от этого предмета. В зависимости от ситуации, его можно купить на много разных героев.

Например, это довольно интересный вариант для мида против Tiny, у которого нулевая стартовая броня. Аналогично, его можно купить на некоторых корах против Phoenix или Skywrath Mage.

Wind Lace, вероятно, наименее популярный и специфический вариант. Очевидно, что он лучше всего подходит для героев ближнего боя, и может быть эффективно использовано в ситуациях, когда у вас есть преимущество, но оно не так ярко выражено.

Обычно его покупают тонкие герои. Он может позволить им закрыть брешь и использовать свои заклинания, при этом будучи в относительно безопасном месте.

На саппортах её берут в качестве стартового предмета, если ни Blight Stone, ни Орб оф Веном не подходят хорошо.

Предметы Дота 2

Если на линии вы находитесь под давлением

Тонны регенерации — это лучшее, что есть на линии, где на вас давят. Некоторые профессиональные команды даже экспериментируют с двойным кольцом Регена для их керри, особенно против таких героев, как Venomancer.

  • Самая важная часть таких лайнов для керри — это выживание и самообеспечение.
  • Благодаря тому, как герои уравновешиваются в Dota, сильные персонажи на линиях обычно слабеют на более поздних стадиях игры.
  • Пока вы находитесь на линии, надо получать опыт любым путем и хотя бы несколько ластхитов сделать. Поломайте их план игры.

Более того, большинство популярных керри, как правило, начинают уходить относительно рано в леса, так что если вы сможете выжить, своевременно получив пятый или шестой уровень, ваша работа будет выполнена хорошо. Если ваш драфт не полностью законтрен, то шансы на победу увеличиваются, если вначале вы смогли неплохо себя показать под давлением.

Линии в Доте 2

На миду важно тоже помогать, если мидер не справляется с игрой 1 на 1. Потом вам это зачтется. Важно понять, не сильно ли это скажется на линии, откуда вы ушли.

Как играть на линии с равными по силе героями

Эти линии являются самыми сложными для игры и требуют наибольшего мастерства. Когда вы давите, вы знаете, что вы должны делать в любое время. Когда на вас давят, вы знаете, что вам нужно играть очень безопасно и просто выживать. В нейтральных лайнах каждая мелочь имеет значение вдвое больше.

Эти линии обычно появляются тогда, когда нет ясных условий для убийства с обеих сторон, поэтому типичным действием являются мелкие стычки и постоянные атаки друг на друга. Есть несколько вариантов, как вести себя на таких линиях.

  • Орб оф Веном, вероятно, слишком агрессивен тут. Высокий риск.
  • Blight Stone может быть хорошей идеей: он делает ваши атаки в дабле по выбранного противнику более выгодными.

Точно так же Кольцо Защиты (+2 к броне) можно спасать жизнь. Вы настраиваете баланс с точки зрения обмена ударами в вашу пользу и усиливаете эффективность вашей регенерации.

Когда имеешь дело с магическими повреждениями, Infused Raindrops — твой лучший друг. Вещь преступно мало используется в пабах. В то же время капельки являются наиболее эффективным расходным материалом в игре в определенных сценариях.

Wind Lace также считается хорошим вариантом, хотя он может не иметь прямого воздействия от предыдущих обсуждаемых предметов. Он популярен в настоящее время и встраивается в барабаны.

Кроме того, мы настоятельно рекомендуем забыть о раннем Bracer, по крайней мере, в текущем патче, так как Wraith Band или Null Talisman просто лучше подходят для 90% сценариев, даже для силачей.

Просто интересное видео про хитрости, когда вы стоите на лайне.

Итог гайда по игре на линии в Доте 2

Понимание того, как анализировать свои лайны и действовать соответственно, является очень важным навыком для любого пабера. Естественно, вы не всегда будете получать хороших товарищей по команде, желающих поменяться лайнами или пожертвовать своим комфортом в пользу команды. Однако, вы будете удивлены, сколько игроков есть подобной силы.

Общайтесь прилично, не реагируйте на оскорбления – просто выключайте звук у неприятных игроков. Тогда быстрее добьетесь успеха.