Гайд для новичков Дота 2 — правильный состав команды и условия победы

Это руководство, написанное как для новых игроков, так и для игроков низкого ранга (Легенда или ниже), которых большинство. Есть те, кто предлагает множество отличных гайдов, которые помогут новым игрокам, а также всесторонне познакомят с Dota 2. Этот гайд слегка отличается.

Здесь также вам расскажут, как улучшить свои навыки, микроскил и другие аспекты в игре. Цель этого гайда — развлечь вас и заинтриговать  некоторыми соображениями о составе команды.

Если вы смотрите профессиональные игры, вы можете найти это интересным. Тут вы сможете получить ответы на некоторые вопросы о ролях и направлениях. Мы должны заявить также об отказе от ответственности и сказать, что в отношении пабов на наших уровнях 90% обсуждений, приведенных ниже, абсолютно неактуально и не сделают ничего, чтобы улучшить ваш игровой процесс.

Гайд по героям и составу команды Дота 2

Итак, во-первых, давайте попробуем классифицировать 5 героев, играющих в одной команде. Есть 3 различных способа классификации персонажей:

  • Линия: надо решить на какую линию пойдет тот или иной герой.
  • Роль: понять, какие основные задания у каждого героя на протяжении всей игры.
  • Условие победы: расставьте правильно приоритете по фарму в игре.

В качестве примеров мы будем использовать 5 самых популярных героев за последние 12 месяцев (кроме Пуджа): Лион, Огр Маг, Invoker, Windranger, Phantom Assassin.

Фантомка Контр-пики

Состав команды на линиях

Первый самый простой и самый знакомый большинству из нас. Нижняя линия называется безопасным — легким лайном, а верхняя линия — сложный — оффлейновый лайн.

Обычно герои в вашей команде играют по схеме 2-1-2 на лайнах. Это означает 2  героя идут наверх (оффлайн), 1 герой в мид и 2 персонажа вниз (легкая линия).

  1. Обычно мы видим, что Invoker идет в мид.
  2. PA, скорее всего, станет керри на легкой линии.
  3. Виндранджер может как-то удержаться на сложном лайне.

Огр и Лион — саппорты. Между ними Лион на самом деле не так сильно зависит от предметов и может позволить себе быть более самоотверженным и жертвенным. Огр Маг также не так сильно зависит от предметов, но жаждет покупки Арканов. Лион не так ждет своего первого предмета. Так что это оставляет Огр Магу роль поддержки 4 позиции и Лиона в качестве саппорта — пятерки.

Саппорты Дота 2

Итак, составы команд по дорожкам определен достаточно просто:

  1. Керри Фантомка в легкой линии
  2. Мидер Инвокер в середине
  3. Оффлейнер ВРка в харде
  4. Саппорт Огр в харде
  5. Полная поддержка Лион в легкой линии

Обычно мы видим, что 4-ка идет в оффлейн, а полный саппорт в изи лайн, но бывают и перемещения у них и даже смена линий, если так будет лучше для команды.

Состав команды для победы

Как только вы достигаете критической массы уровней и предметов, Фантомка может в одиночку уничтожить вражеских героев и принести победу своей команде в игре. Вот почему это можно назвать условием основного выигрыша.

В случае, если PA не справляется с работой и фармом, Invoker может выполнить несколько удивительных комбинаций способностей, чтобы убить врагов. Он может иногда сноуболить игру. Вот почему это вторичное условие выигрыша. Герой неплохо улучшается с уровнями и предметами.

Роли Инвокера

Windranger также хорошо фармит и растет с левелами и предметами, но в этой игре PA и Invoker выглядят всё равно предпочтительнее, если конечно ничего не поменяется походу. Поэтому работа Windranger — создать пространство, чтобы PA и Invoker могли быстро нафармить свои главные итемы.

Для этого Windranger может занимать время и внимание нескольких вражеских героев одновременно, пропушить линию, атаковать башни и перемещать влияние вражеских сил. Кроме того, во время «мирного времени» (затишья) в середине игры Windranger должна фармить чаще небезопасные области карты и опасные места, чтобы два основных персонажа 1 и 2 позиции могли эффективно добивать нейтралов в своих лесах.

Задача Ogre Magi в этой игре в качестве основного саппорта состоит в том, чтобы перемешаться и делать ганги. Он помогает всем своим основным героям эффективно фармить. Идеальный фарм = скорость + безопасность. В этом процессе Огр мог бы получить некоторые ластхиты и золото.

Важность саппорта — полной поддержки

Герой 5 позиции Лион является тем, кто вообще не фармит. То, что Огр делает только для 3-х основных героев, Лион обязан делать для всех своих товарищей по команде. Разница между ними заключается в одном просто факте. Допустим, башня стоит в середине. Она нуждается в защите (Башня T1 в миду всегда должна быть приоритетной, так как она обеспечивает доступ врагов ко всем вашим лесам), и команда не решается туда идти. Вражеские герои находятся поблизости. Работа Лиона состоит в том, чтобы защитить эту башню любой ценой.

Lion контр-пики

Это один сценарий. Есть много других похожих сценариев,где этот герой делает рискованные мувы, жертвует собой, часто перемещается по опасным траекториям, тратит время впустую для собственного опыта и золота, создавая пространство для остальной части команды.

Когда Лион близок к завершению нужно предмета (например, остановится на 1900 золотых, и вот-вот купит Blink Dagger), иногда другие герои должны позволить ему получить немного фарма, чтобы быстро получить Blink, а потом опять его никуда не допускать долгое время.

В некоторых составах команд из-за природы двух саппортов (например, «Undying» и «Кристалка») ясно, что «Кристалка» будет саппортом без фарма. Но во многих случаях, если выбраны две пятерки, такие как Lion и Crystal Maiden, то обе можно рассматривать как позицию 4.5 с самого начала игры. По мере развития игры выделяется больше фарма героям. Это окажет большое влияние на игру.

Многие основные персонажи могут быть сыграны в качестве поддержки 4 Позиции, такие как Вивер, Зевс и т. д.

Power_TreadsНо только горстка героев может быть эффективно сыграна в качестве поддержки 5 позиции. Хорошей лакмусовой бумажкой в этом случае станет тот факт — будет ли конкретный герой сильным на 5 позиции. Сможет ли он внести большой вклад в команду, даже если у него только Power Treads на 12 минуте?

Если ответ «нет» или «возможно», то это не герой 5 позиции. Конечно, в большинстве случаев даже у персонажа 5 позиции через 15 минут будут небольшие предметы, такие как Арканы, Транквила, Брейсера и т. д. Хороший герой 5 Позиции должен быть подготовлен к тому, чтобы оставаться эффективным даже без фарма и не стать обузой для своей команды.

Состав команды по ролям

Ниже приводится краткое изложение того, что я обсуждал до сих пор. Позиция героев на линии.

Приоритет по фарму:

  • 1 позиция: Phantom Assassin. Керри на легкой линии. Главный приоритет по фарму.
  • 2 позиция: Invoker мидовый герой. Нюкер, Пушер, Контр-инициатор, Дизейблер. Второй, кому положено фармить.
  • 3 позиция: Windranger. Оффлейнер, Инициатор, Дизейблер, Нюкер, Пушер, Создатель пространство.
  • 4 позиция: Ogre Magi. Герой поддержки — четверка, Саппорт, Дизейблер, Роумер.
  • 5 позиция: Lion. Саппорт — пятерка. Инициатор, Дизейблер, Поддержка без фарма.

Хорошо думать о команде с точки зрения роли (достаточно ли у моей команды пуша, достаточного количества мощный заклинанйи с уроном, хватит ли отключений, выживут ли танки от врыва соперника).

Когда решаешь, куда направить персонажа, то подход простой. Герой с наибольшим  керри-потенциалом становится в легкую линию, Прокастер — в мид, танк идет в харду — это безопасный, испытанный и проверенный подход, но иногда он может быть не оптимальным.

Примеры правильной работы с линиями

  • Это всегда зависит от очереди выбора героев у противника, а также от того, где находятся ваши персонажи. Например, скажем, у вашей команды есть 3 керри: Джаггернаут, Инвокер и Бристлбек.
  • А у противников есть 4 стандартных героя, а затем последний неожиданный выбор — Бруда. Вы знаете, вполне вероятно, что Brood идет в мид. И вы знаете, что Brood легко уничтожит там Invoker (или любого другого, кого отправят в мидлейн). Основываясь на других 4 героях противника, Invoker может быть очень ценным активом в этой игре.

Итак, что вы делаете? Отправляете своего Invoker в оффлайн. И Бристлбэк получше может тогда справиться в миду из-за свой толщины. В этом примере, Invoker был понижен до героя, который создает пространство, а Bristleback теперь двойка? Нет. Bristleback по-прежнему является тем, кто отвлекает внимание на себя, а Invoker — потом нарастит своей потенциал мидера 2 позиции. Вы просто для глобальной успешной стратегии поменяли лайны.

Видите ли, приоритет фарма не всегда связан с лайнами. Иногда керри в легкой линии уходит в оффлайн, а оффлайнер попадает на изи лайн из-за неблагоприятного расклада (представьте, что ваш Джаггернаут идет против Акса и Сэнд Кинга — нет, спасибо).

Dota — красивая игра, а состав команды — одна из самых захватывающих вещей в ней. Мы часто не думаем об этом так много по нескольким причинам. Основная причина в том, что это не имеет отношения к тому, выиграем мы или проиграем на более низких рейтингаз, так как даже самый лучший драфт контрпиков не побеждает в катке, если вы просто не умеете добивать крипов и денаить.

добивание крипов дота 2

Отходите от общепринятых стандартов

Другая причина заключается в том, что существует много общепринятых мнений о составе команд, которые мы все «знаем» и придерживаемся (5 героев: 1 типичный мид, керри на ловкость в изи, танк в харде с приростом силы, две саппорта с возможностью роума).

Иногда разница между победой и поражением может быть вашим умным последним пиком на драфте. Вы смотрите на всех выбранных на данный момент героев вашей  и вражеской команды и думаете: «Что нужно моей команде сейчас?»

  • Ответ не будет «Оффлайнер».
  • Ответ не будет «Оглушение».
  • Ответом будет не создание пространства.

Ответ будет: «Герой, который может противостоять тем двум последним пика противника, которых враг выбрал в легкую линию и на мид. Часто это будет кто-то не жадный и с какими-то незначительными оглушениями или замедлениями. С таким типом мышления вы можете значительно улучшить свой выбор. Всегда думайте о том, кто будет не приятен главным персонажам 1-3 позиции.

Сначала поработайте над основами — тогда вы можете подумать о составе команды в свободное время. Но чем больше вы думаете о драфте, пиках и более общих вещах, тем сильнее станете на макроуровне, но никогда не забывайте про совершенствования микроскилла.

Забавный состав в команде из духов в Доте 2 — вполне играбельный.