Элементарное обучение игре на саппортов в Доте 2

Вы играете за саппорта. Ваша задача – помогать керри герою в течение первых 10-15 минут игры, после чего ваши коры могут взять всю работу на себя.

Саппорт должен пулить крипов на линии

Вы можете сагрить небольшой лагерь крипов возле башни Т1 на легкой линии примерно на 14-17 секунде или 44-47 сек.

Зачем пулить (делать отводку)?

Восстановить равновесие линии крипов на линии. Когда Саппорт пулит, ваши крипы с линии пойдут в леса, а не на лайн.

Противостоящие крипы все равно будут идти дальше по лайну, всё это пропушится естественным образом к вашей башне. Вам надо создать пространство для вашего керри, чтобы тот спокойно фармил.

Если враг умен, он будет бороться с вашим пулом. В результате чего ваш лайн разделится на противостояния 1 на 1 или даже 2 на 1, а ваш кор герой ​​сможет безопасно добивать всех крипов.

Денайте некоторых крипов: в зависимости от типа лагеря, вы можете заденаить 1-3 крипов.

Получить в соло все ресурсы. Когда вы пулите, то получаете сольный опыт и золото. Вы в одиночестве быстрее прокачиваетесь. Керри на линии также берет себе весь сольный опыт и золото. Вы оба получаете больше ресурсов, потому что вы фармите сразу леса и лайн, а не только линию.

Гайд на Саппорта - основы игры

Когда надо пулить в Доте 2?

  • Когда крипы бьются далеко от вашей башни.
  •  Если у тебя сильный керри, то тоже пулим.
  • Если ваш кор герой ​​сильный или обладает устойчивой способностью для побега, то это очень хорошо. Вы можете оставить его, когда делаете отводку, потому что он, вероятно, не умрет легко от вражеской агрессии.

Ваш керри может давить быстро [naga siren], [sven]. Они смогут очень быстро продвигаться со своими способностями. В этом случае саппорту нужно, наоборот, пропушить, чтобы следующая волна задержалась. Тогда ваш керри мог позже фармить ближе к своей башне.

Когда не надо делать отводку:

  • Равновесие крипов находятся под вашей башней.
  • Если линия пропушивается сильно, вам нужно защищать ее, иначе вы потеряете башню или ваш керри быстро потеряет ХП и отправится в таверну.
  • Ваш керри очень уязвим.

Если у вас слабый герой 1 позиции ​​и вы столкнулись с сильным вражеским лейнером, например, [Антимаг] против [Акса] (Если вы оставите его в покое, он, вероятно, умрет).

Видео гайд о том, как играют на саппортах про игроки в самых разных ситуациях. Это видео обязательно посмотрите все те, кто хочет научиться играть на героях поддержки 4 и 5 позиции.

Как делать пул и типы отводки

Есть различные типы отводки: 15 или 45 сек.

  • Если вы отведете на 15 с., лагерь крипов будет очищен на отметке 45 с. Это означает, что нейтральный лагерь возродится в следующую минуту, и вы можете снова сделать отводку в следующий временной отрезок: 15 с.
  • Если вы наберете 45 секунду для отвода: следующий нейтральный лагерь не появится, потому что он заблокирован вашими крипами и нейтральными существами.
  • Обычно лучше отводить на: 15 с., потому что вы можете это сделать снова уже на следующей минуте.

Вы стакаете на 55 секунде и пулите на 15 с.

Гайд на Саппорта - основы игры

Большую часть времени, когда вы отводите лагерь с двумя стаками, будет несколько возможных вариантов событий.

  1. Ваши крипы уничтожены. И вы не получите много опыта и золота из лагеря.
  2. Ваши крипы могут уничтожить их, но это занимает много времени. И вы, вероятно, заблокируете следующий спавн.
  3. Вы уничтожаете спот с крипами. Однако, вы потратите лишние HP или маны, делая это.

В обоих случаях ваш керри должен сам танковать всю волну крипов на лайне. Таким образом, этот вид пула разрешен, когда вашему керри хорошо одному на лайне.

Двойной пул крипов

Отведите большой лагерь лесных существ в маленький, когда ваши крипы чуть не убили последнего крипа. Делая это, вы можете заденаить больше союзных крипов. Также вы получите больше ресурсов от большого спота.

Правда, двойная отводка легко обнаруживается противником, также вы оставляете своего керри уязвимым в течение более длительного периода времени.

Напрямую отводка большого лагеря

Вы не отводите маленький лагерь существ, вместо этого вы тянете за собой сразу большой. Иногда вам нужно срубить несколько деревьев, чтобы это было легче. Вы получите больше денаев и ресурсов, потому что большие лагеря сильнее. Этот вид отводки легко оспорить, потому что он ближе к врагу. Если ваша линия очень сильно проталкивается под вражескую башню, это хороший вариант развития событий. Также этот лагерь ближе к вам, если вы находитесь рядом с вражеской башней.

Гайд на Саппорта - основы игры

Отводка в оффлейне — харде

В оффлайне вы можете использовать большой спот крипов для отводки на 18-19 с. и 48-49 с. Это сложнее сделать, потому что:

  1. Лагерь ближе к лайну
  2. Легко оспаривается обеими сторонами.
  3. Линию нужно пропушить.

Причина и преимущества аналогичны пулу на легкой линии.

  1. Восстановить равновесие крипов.
  2. Получить дополнительные ресурсы.
  3. Создайте пространство для вашего керри.
  4. Денай некоторых крипов.

На светлой стороне легче сделать. На темной в оффлайне всё сложнее. Вам нужно срубить несколько деревьев, чтобы было облегчить пул.

Гайд на Саппорта - основы игры

Что делать против отводки противников

Вы можете определить, когда ваш враг делает пулинг

  1. Враг пропал на некоторое время.
  2. Таймер в игре показывает близкое время к пулу (примерно за 7-12 секунд до времени отводки).
  3. Ваши крипы пушатся, а вражеские персонажи отсутствую. Это очевидно сразу же

Что ты можешь сделать?

  1. Приходите в лагерь крипов и оспаривайте его. Украдите пару ластхитов для дополнительного ресурса.
  2. Заблокируйте лагерь своим телом или вардами.
  3. Ударьте в ответ нейтрального крипа, когда они пулят.
  4. Потяните нейтральный крип от линии передвижения только до времени вытягивания.

Сложности на линии у саппорта

Гайд на Саппорта - основы игры

В оффлайне вы можете играть на линии, когда сталкиваетесь с тяжелыми соперниками.

  1. Фармите крипов за вражеской башней. Если вы достаточно сильны, как Акс, вы можете сделать это без проблем. Также вы можете перетащить крипов в нейтральный лагерь, чтобы получить больше ресурсов.
  2. Перетащите крипов из-за их башни под свою.
  3. Перетащите крипов на следующую волну и уничтожьте их.
  4. Перетащите крипов на следующую волну, что позволит их довести под вашу башню.

Цель перетаскивания — дать вам возможность получить неоспоримый ресурс. Также вы можете заденаить некоторых из ваших крипчиков, перетаскивая вражеских крипов за вашу башню. Вместо того, чтобы атаковать сильного врага, вы получаете неоспоримый ресурс по опыту и золоту от этих вещей.

Вардинг Саппорта в Доте 2

Если вы находитесь в поле зрения врага, они знают, что вы делаете. Именно поэтому, если вы устанавливаете Обсервер вард, то они узнают, что вы ставите его. Он может быть позже вознагражден вашим противником.

Установите Сентри Вард в первую очередь. Обеспечьте надежный вижен вокруг. Они не узнают, будете ли вы выставлять Обсервер Вард или нет в защищенном месте.

Гайд на Саппорта - основы игры

Не ставьте их на очевидных местах. Почему? Потому что это легко читается. Вы можете сделать это, если:

  1. Ваша команда достаточно сильна, чтобы защитить вардинг, и вы действительно сильнее.
  2. Когда начинается битва, то вам необходимо преимущество в вижене. Используйте способность или курьера, чтобы девардить вражеские места на хайграунде.

Некоторые способности, такие как [Ice Path] или [Crystal Nova], могут дать вам видение на ХГ. Используйте их вместо Сентрей. Потому что, разместив Сентри в других более важных местах, вы можете покрыть большую площадь для девардинга.

  • Наступательная защита. Поставьте варды в лесах, если ваша команда побеждает и имеет возможность убивать противников на их территории.
  • Полная защита. Защитите вражеские леса, если ваша команда сосредоточена на фарме и не может играть агрессивно.

После начального этапа. Обычно после этапа лейнинга вы хотите играть со своим самым сильным керри героем, который обычно является сильнее вашего оффлайнера или мидлайнера.

Гайд на Саппорта - основы игры

Позиционирование в Доте 2

Оставайтесь в безопасном месте. Во многих драках герой поддержки, как правило, является первой целью для врагов. Если у вас слабая поддержка, попробуйте спрятаться до начала боя и показаться, когда сражение уже началось и некоторые способности уже использованы.

Оставайтесь вокруг или позади своих керри. Некоторые танковые персонажи поддержки, такие как [Ogre Magi] и [Abaddon], могут появиться, но все равно должны оставаться в безопасном положении, чтобы они не были отключены и могли использовать свои крутые навыки.

  • Используйте предметы на сейв [Глиммер] против героев, которые могут прыгать на вас [Шторм Спирит] [Земляная Панда] [Эмбер Спирит]
  • Юзайте Форс Стафф против [паунса] [Power Cogs] [Sprout] [Гост Скипетр] против физического урона.
  • [Еул] поможет вам выиграть время или отменить телепортацию.
  • [Aeon Disk] довольно дорогой для поддержки, но все же хорош, если у вас есть время, чтобы купить его.

Гайд на Саппорта - основы игры

Как получить золото на Саппорте

  • Подфармливать на линии.
  • Нейтральные лагеря.
  • Убить / помочь в уничтожении.
  • Пустая линия.

Определите, что вы можете сделать в любой момент. Иногда игра идет медленнее, и вам разрешено фармить нейтралов, пока ваши керри герои обрабатывают лайн. Порой ваши коры в лесах, а линия пуста. Ваша команда часто ищет возможности для убийства. Иногда ваше керри​​продолжает умирать в одном и том же месте снова и снова. Постарайтесь помочь им.